Начните искать ключевые слова
Используйте Serpstat, чтобы находить лучшие ключи
Термины контекстной рекламы, которые важно знать
Не нашли нужный термин? Пишите в комментариях под статьей, и мы добавим его!
Базовые понятия контекстной рекламы
При создании призывов к действию важно учитывать тип аудитории:
- холодная — пока не интересуется предложением;
- теплая — испытывает умеренный интерес, планирует покупку в будущем;
- горячая — готова к целевому действию прямо сейчас.
Для горячей аудитории оптимальны CTA с глаголами действия — «купите сейчас по самой выгодной цене», «подпишитесь сегодня и получите электронную книгу в подарок» и пр. С теплой и холодной аудиторией следует быть осторожнее, используя в призывах к действию эмоциональное и аргументированное обоснование необходимости и пользы покупки.
Размещать призыв к действию целесообразно так, чтобы он выделялся, но при этом был гармоничной составляющей дизайна сайта, важно не перегружать пользователей избытком CTA на одной странице. Для выбора самых эффективных призывов к действию используют A/B тестирование.
- продажи в интернет-магазинах, маркетплейсах, онлайн-сервисах;
- использование электронных денег;
- интернет-маркетинг;
- электронный обмен данными;
- интернет-банкинг;
- электронное страхование и пр.
Чтобы побудить покупателя завершить покупку, используют инструменты для напоминания о брошенной корзине по электронной почте или СМС. В сообщениях можно предложить покупателю помощь в оформлении заказа, дополнительную скидку, бесплатную доставку и прочие преимущества.
Например, для привлечения внимания используют рекламу, которая вызывает интерес и желание получить рекламируемый продукт, вследствие чего потенциальный клиент совершает покупку. Учитывая, что в интернет-продажах действия совершаются виртуально, на целевой странице следует ответить на все возможные возражения пользователя и аккуратно подтолкнуть клиента к покупке. Важно анализировать, есть ли в воронке продаж слабые места и устранять их при обнаружении.
Также реклама может отображаться на других сайтах, в мобильных приложениях, электронной почте, YouTube и на прочих площадках. Объявления отображаются в различных форматах: в виде текста; блока с названием, ценой товара и его изображением; баннера; видео. Как правило, в контекстной рекламе оплачиваются переходы пользователей, а не показы, такая модель называется PPC (Pay-Per-Click).
- реклама конкурентов — выбранное изображение должно выгодно отличаться от тех вариантов, которые используют другие компании;
- характеристики изображения — понятность, четкость, цветовая гамма и гармоничное сочетание с текстом;
- технические требования — определенный размер и разрешение, которые могут различаться в зависимости от поисковой системы;
- авторские права — в рекламе нельзя использовать чужие фотографии, лучше создать изображения самостоятельно либо воспользоваться бесплатными снимками из фотобанков.
В основном пользователи попадают на лендинг с объявлений в контекстной рекламе или email-рассылки. Лендинги создают для рекламы какого-либо специального предложения: получения бесплатной электронной книги, пробной версии программного продукта, купона на скидку. Основная цель такой страницы — привлечение клиентов и увеличение продаж.
Создание маркетингового плана состоит из нескольких этапов:
- определения стратегических маркетинговых целей;
- выбора маркетинговых активностей и необходимых инструментов;
- добавления в бюджет расходов на отобранные сервисы;
- включения в бюджет оплаты услуг специалистов или персонала своей компании;
- внесения данных в таблицу и распределения бюджета по месяцам.
Различные параметры таргетинга для показа рекламы только целевой аудитории и разнообразные форматы помогают создать максимально эффективный вариант рекламного сообщения. К прочим достоинствам медийной рекламы относятся: широкий охват, большой выбор площадок для размещения, сбор статистики для анализа эффективности, возможность добавления интерактивных элементов и пр.
Недостатками медийной рекламы являются: высокая стоимость создания качественных креативов и размещения на популярных площадках, возможность блокировки рекламы пользователями и баннерная слепота, при которой рекламные материалы игнорируются.
У каждой рекламной сети есть собственные правила, в которых могут указываться ограничения на размер, количество или тематику рекламного баннера, устанавливаться требования к размещению рекламы на странице и пр. Перед началом показов владелец рекламной сети проводит модерацию баннера.
Как правило, фиды создаются с помощью специальных модулей или плагинов CMS сайта, возможно и самостоятельное создание такого документа. Фиды создают в различных форматах: XML, YML, CSV, GZ и пр. Такие документы используют для настройки динамических объявлений в Google Adwords, Facebook Ads, создания товарных объявлений в Google Merchant Center и пр.
Поисковые запросы
Такие запросы использует максимально лояльная аудитория, готовая с большой вероятностью совершить покупку. Также брендовые запросы могут содержать названия производителей товаров, представленных в интернет-магазине: смартфон Samsung, микроволновая печь LG и пр. Учитывая, что брендовые запросы имеют высокую конверсию, по ним часто заказывают контекстную рекламу, чтобы конкуренты не переманили лояльных клиентов на свой ресурс.
Такие запросы наиболее конкурентные, однако не всегда обеспечивают высокую конверсию, так как по ним сложно точно определить намерение пользователя. Продвинуть такие запросы в топ выдачи сложнее всего, это долгий и дорогостоящий процесс. Определить частотность поискового запроса можно с помощью различных сервисов, в том числе Serpstat.
Если в запросе четко сформулировано желание решить данную проблему самостоятельно, например, «как отремонтировать балкон своими руками», то использовать подобные ключевые фразы в рекламе нецелесообразно.
Например, онлайн-магазинам, торгующим новой продукцией следует добавить в список минус-слов различные варианты аббревиатуры «б/у», а сайту, реализующему мужскую одежду, — слова «женская», «для детей» и пр.
Вне зависимости от того какой именно введен запрос, поисковые системы в органической выдаче покажут в большинстве случаев искомый ресурс. В рекламной выдаче при этом могут рекламироваться конкурентные сайты, желающие переманить чужую целевую аудиторию на собственный проект.
Поэтому подобные запросы следует активно использовать для продвижения проекта. Конкретная частотность зависит от ниши, в некоторых популярных тематиках к низкочастотным запросам можно отнести ключевые фразы, используемые тысячи раз в месяц. В узких специализированных направлениях таких запросов может быть всего 1-5 в месяц, однако ими не стоит пренебрегать, поскольку они могут регулярно проводить на сайт клиентов.
Общие запросы обычно высококонкурентные и дорогостоящие для продвижения, но при этом не дают высокой конверсии, поскольку далеко не все, кто использует подобный запрос, относятся к целевой аудитории компании. Чтобы увеличить конверсию, стоит добавлять в семантическое ядро и рекламную кампанию общие запросы с уточнениями, которые будут конкретизировать направление деятельности компании, например, «цветы ирисы оптом».
Чтобы подобрать все подходящие ключевые слова определенной тематики с учетом их частотности, конкурентности, сложности вывода в топ выдачи и стоимости клика в рекламной кампании, можно использовать инструменты Serpstat. Для автоматизации сбора семантического ядра подойдёт API Serpsatat или массовый парсинг частотности. Инструмент позволит не только узнать популярные ключевые фразы в нужной нише, но и мониторить позиции конкурентных сайтов по данным запросам.
Проще продвинуть в топ информационные среднечастотные запросы, чем коммерческие. Конкретное число запросов в месяц зависит от тематики, можно ориентироваться на приблизительный диапазон от 100 до 1000 для стандартных ниш. Для самых популярных и узкоспецифичных ниш показатели будут существенно отличаться в большую и меньшую стороны.
Инструменты
Еще при помощи сервиса осуществляют массовое редактирование, экспортируют и импортируют файлы, анализируют статистику по всем рекламным кампаниям, вносят изменения в тексты объявлений и многое другое. Такое приложение будет особенно полезно специалистам, ведущим несколько рекламных кампаний с большим количеством объявлений и ключевых слов.
Если сайт получает большое количество заказов через звонки, то необходимо использовать call-tracking для отслеживания конверсий. В противном случае не будет корректно собираться аналитическая информация и не получится использовать умные кампании, поскольку они оптимизируются под конверсии. Также это относится и к машинному обучению.
Помимо этого, система позволяет оценить работу менеджеров — в ней сохраняются аудиозаписи звонков, которые можно анализировать для повышения качества обслуживания.
- посещаемость сайта за определенный период времени;
- данные о поведении и географическом местонахождении посетителей;
- устройства, которые используются при визите;
- источники посещений;
- наиболее популярные страницы сайта;
- эффективность рекламных кампаний;
- ключевые слова, по которым пользователи находят сайт;
- количество новых и вернувшихся посетителей и др.
Также платформа предназначена для оценки эффективности маркетинговых решений, анализа аудитории, совместной работы между командами посредством единого интерфейса. Использование сервиса позволит более грамотно управлять инвестициями, сэкономит время на принятие стратегических решений.
Использование системы позволяет с легкостью внедрить теги даже без навыков программирования и оценивать, насколько эффективно сайт решает задачи посетителей, какие кнопки они нажимают и как скроллят размещенные материалы, анализировать рекламные кампании и конверсии. Для анализа различных действий предусмотрено 50 готовых тегов, помимо этого можно внедрять собственные варианты.
Системы контекстной рекламы
Показатель кликабельности рассчитывается как отношение количества кликов к общему числу показов, умноженное на 100%. Клики в рекламе являются составной частью воронки продаж, за которой следуют конверсии, если содержимое страницы соответствует ожиданиям пользователей. Высокий CTR свидетельствует о том, что рекламу увидела целевая аудитория, и объявления вызвали у нее интерес.
После этого Googe Реклама произвольно комбинирует описания и заголовки, отыскивая максимально эффективные сочетания. Такой формат позволяет показывать рекламу по большему количеству поисковых запросов и охватить более обширную целевую аудиторию.
При этом на показатель качества влияет ожидаемый CTR, релевантность рекламного объявления и качество целевой страницы. При высокой конкуренции объявления могут показываться на более низких позициях либо вообще не отображаться. Однако при ключевых словах, точно соответствующих запросу пользователя, объявления могут показываться даже при более высоких ставках конкурентов.
Геотаргетинг можно легко настроить для контекстной рекламы в Google, а также в социальных сетях. Основные преимущества геотаргетинга заключаются в возможности разделить пользователей на сегменты для создания различных рекламных кампаний, отсеивании нерелевантных посетителей, снижении нецелесообразных инвестиций в рекламу.
Ремаркетинг ориентирован на работу с теплой аудиторией, благодаря чему возвращает клиентов, увеличивает конверсии и продажи. Особенно актуален динамический ремаркетинг для сайтов, предоставляющих услуги или товары премиум-сегмента, перед покупкой которых пользователям требуется время на обдумывание.
Обычный ремаркетинг основан на автоматическом определении целевой аудитории при помощи таких параметров как возраст, пол, интересы, поведение на сайте.
При динамическом ремаркетинге аудитория определяется более точно, поскольку аналитические системы собирают информацию о просмотренных товарах, сведениях, указанных на сайтах туристических компаний, истории поиска и подбирают максимально релевантные объявления для каждого пользователя.
При запуске рекламы в контекстно-медийной сети и видеокампаний доступен ручной выбор мест размещения посредством таргетинга либо автоматический подбор подходящих вариантов на основе ключевых слов. Можно установить индивидуальные ставки для различных мест размещения, повышая их на тех площадках, которые приносят максимальную прибыль.
Оптимальную ценовую модель выбирают, исходя из целей рекламной кампании. Если основная задача — повысить узнаваемость бренда, то можно использовать CPM. Для повышения трафика и конверсий целесообразнее выбрать PPC и оплачивать только клики, которые могут привести к целевым действиям.
- релевантность объявления ключевой фразе;
- ожидаемого CTR, который рассчитывается на основе статистики показов и кликов, а также параметров, которые могут влиять на видимость объявления;
- уровень конкуренции на аукционе;
- качество посадочной страницы.
При этом объявление должно содержать ключевые фразы в заголовке и описании, ссылаться на качественную целевую страницу, быть адаптированным для показа на мобильных устройствах. На посадочной странице нужно размещать подробное описание рекламируемого предложения, она должна позволять легко оформить заказ и не иметь технических ошибок. Повышение релевантности обеспечивает более высокие конверсии и окупаемость рекламных инвестиций.
- показы в контекстно-медийной сети;
- использование похожих аудиторий;
- поисковый и динамический ремаркетинг;
- ремаркетинг по базе email-адресов.
Благодаря использованию ремаркетинга посетители возвращаются на ресурс, растут конверсии и повышается прибыль. Чтобы отслеживать статистику по ремаркетингу и ретаргетингу, используют Google Analytics и Adwords.
Распознать такой вид мошенничества можно проведя анализ посещений: их продолжительность не более 2 секунд, при резком увеличении трафика, который идет по нескольким ключевым фразам с одних и тех же устройств. Поисковые системы борются с этим запрещенным методом продвижения, используя многоступенчатую систему защиты и фильтрации.
Основное преимущество таргетированной рекламы в возможности выбора для показа объявлений только тех пользователей, которые могут быть максимально заинтересованы в рекламном предложении. Благодаря этому при корректно настроенном таргетинге более рационально расходуется бюджет и повышаются конверсии. Также таргетинг позволяет отдельно анализировать статистику по различным сегментам аудитории и исключать те из них, которые не приносят желаемого результата.
Системы аналитики
В этом случае конверсия засчитывается последнему каналу, а у первых двух она считается ассоциированной, так как без предыдущих посещений пользователь мог и не решиться на покупку. Благодаря отслеживанию ассоциированных конверсий можно корректно оценить эффективность всех каналов продаж.
Приемлемое значение показателя отказов может существенно варьироваться в зависимости от типа сайта. Если высокий показатель имеют отдельные страницы, стоит проанализировать качество информации, которая на них размещена, уровень юзабилити и оптимизации, исправить при необходимости технические ошибки и пр.
- по умолчанию через полчаса бездействия либо при ручной настройке через другой промежуток времени до нескольких часов;
- в начале новых суток;
- при смене рекламной кампании, когда посетитель попал на ресурс сначала по одному объявлению, а затем вновь зашел по другому, не относящемуся к первоначальной кампании.
- модель последнего взаимодействия — конверсию получает последний канал взаимодействия;
- модель по последнему непрямому клику — 100% ценности получает последняя точка взаимодействия без учета прямых посещений сайта;
- модель по последнему клику в Google Рекламе — учитываются только переходы по контекстной рекламе;
- первое взаимодействие — всю ценность получает первый источник взаимодействия;
- линейная модель — ценность конверсии поровну делится между всеми источниками взаимодействия;
- с учетом давности взаимодействия — каждая точка получает свою долю ценности конверсии, отличающуюся в зависимости от того, когда произошло взаимодействие;
- на основе позиции — по 40% ценности присваивается первому и последнему каналам взаимодействия, а остальные проценты делятся между остальными точками.
Модели ценообразования и оплаты
Этот метод относится к одним из наиболее выгодных, потому что не нужно оплачивать нерезультативные просмотры или клики, а снимается оплата только за привлечение пользователей, заинтересовавшихся рекламируемым предложением. К оплачиваемым действиям могут относиться покупки товаров, лиды, посещения конкретных веб-страниц, заказ обратных звонков, просмотр видеороликов и пр.
Для расчета CPA стоимость рекламы делят на число целевых действий привлеченных клиентов. Этот вариант оплаты часто используется в партнерских программах.
CPM — подходящий вариант для рекламодателей, которые выводят на рынок новый товар, хотят повысить узнаваемость бренда, проинформировать целевую аудиторию об акциях, распродажах, каких-то мероприятиях. В настройках рекламной кампании указывается стоимость 1000 показов, выбираются параметры аудитории, после этого рекламная площадка устанавливает график показов объявлений. Следует учесть, что при большой активности пользователей на выбранной площадке бюджет при CPM расходуется быстро.
Покупками считаются оформленные заказы, в которым указаны данные для связи с клиентом либо оплата аванса или полной стоимости товаров на счет интернет-магазина. Для использования метода оплаты PPS требуется, чтобы на ресурсе отсутствовали любые варианты совершения покупки, кроме онлайн-заказа, иначе не получится отследить количество привлеченных покупателей.
Если пользователь покинул ресурс, а позже снова вернулся, кликнув на рекламное объявление, оплата уже не списывается. В отличие от модели CPC, при которой статистика кликов считается на рекламной площадке, в CPV количество переходов подсчитывается на сайте рекламодателя. Такой вариант оплаты часто используется в контекстно-медийной рекламе.
KPI
Лидом считается любой пользователь сайта, который заинтересовался предложением компании и осуществил целевое действие, оставив свои контактные данные. Параметр конверсии из лидов в продажи позволяет оценить эффективность рекламной кампании, поэтому следует стремиться к его увеличению.
Показатели эффективности
LTV=50$×2×5×0.5=250$.
ROAS позволяет оценить экономическую эффективность рекламных кампаний или объявлений. Прибыльные кампании имеют коэффициент возврата инвестиций в рекламу более 100%, а убыточные — менее. Анализ ROAS позволяет узнать каналы, которые приносят максимальную и минимальную прибыль и правильно перераспределить маркетинговый бюджет, вне зависимости от того, сколько трафика приносит определенная кампания.
ROI=(2000$-1000$)/1000$×100%=100%
В начале продвижения в течение несколько месяцев ROI обычно отрицательный, однако примерно через полгода раскрутки показатель начинает активно расти.
Допустим, компания тратит на рекламу 2000$, на зарплату маркетологу — 1000$, а прибыль от рекламы составляет 9000$, тогда ROMI вычисляется так:
ROMI=(9000$-3000$)/3000$×100%=200%
Такой показатель означает, что компания заработала 3$ на каждом потраченном 1$.
Serpstat — набор инструментов для поискового маркетинга!
Находите ключевые фразы и площадки для обратных ссылок, анализируйте SEO-стратегии конкурентов, ежедневно отслеживайте позиции в выдаче, исправляйте SEO-ошибки и управляйте SEO-командами.
Набор инструментов для экономии времени на выполнение SEO-задач.
Используйте лучшие SEO инструменты
Кластеризация ключевых слов
Кластеризация ключевых слов автоматически обработает до 50 000 запросов в несколько кликов
Тренды ключевых слов
Узнайте популярные тренды ключевых запросов для эффективной работы с контентом
Проверка частотности
Быстро в удобном виде получите статистику частоты ключевых слов
Подбор ключевых слов
Поиск ключевых слов – раскройте неиспользованный потенциал вашего сайта
Рекомендуемые статьи
Кейсы, лайфхаки, исследования и полезные статьи
Не успеваешь следить за новостями? Не беда! Наш любимый редактор подберет материалы, которые точно помогут в работе. Только полезные статьи, реальные кейсы и новости Serpstat раз в неделю. Присоединяйся к уютному комьюнити :)
Нажимая кнопку, ты соглашаешься с нашей политикой конфиденциальности.