Начните искать ключевые слова
Используйте Serpstat, чтобы находить лучшие ключи
Как ставить задачи в контекстной рекламе, чтобы не слить бюджет
Но программы понимают вашу задачу буквально и ее выполняют не смотря ни на что. Допустим у вас есть робот, который умеет водить машину. Вы ему поставите задачу добраться из пункта А в пункт Б как можно быстрее. Вы доберетесь очень быстро, но результат вам не понравиться, ведь у робота не стояла задача не сбивать пешеходов, останавливаться на красный, не врезаться в другие машины.
Примерно то же самое случится, если вы ограничите в рекламной системе только дневной рекламный бюджет. Робот поймет эту задачу так «Получить максимум кликов, при дневном расходе не более X». Вполне возможно, средняя стоимость клика для вас будет слишком большая и реклама для вас убыточной.
Но даже если этого не произойдет, то есть множество возможных потерь эффективности, к которым приводит такая постановка задачи.
Таким образом, почти все постановки задачи можно записать в таблице 3x3:
Однако, на практике стоит на всякий случай ограничивать бюджет в рекламных системах, чтобы избежать разнообразных форс-мажоров. В этом случае устанавливается бюджет в разы больше необходимого, и если вы что-то не так настроите, то ваша реклама остановиться раньше, чем ваши потери будут ощутимыми.
В этом случае, чтобы отключать лишнюю автоматику, можно переключиться на ускоренный режим показа объявлений. Однако, например, в Facebook Ads можно ограничить только бюджет и включить ускоренный показ. Ума не приложу, что в этом случае произойдет, но, если честно, то я боюсь это проверять. И вам не советую.
Допустим у нас есть 2 ключевых слова. Трафик равен ставке. При ставке в 1$ мы получаем с ключевой фразы по 1 клику в день, при 2$ — 2 клика и так далее. Для простоты предположим, что действует аукцион первой цены и CPC равен ставке.
Если мы выставим ставки 2$ и 2$, то мы получим 2+2=4 клика за 2*2$+2*2$ = 8$. Если мы выставим ставки 1$ и 3$, то снова получим 1+3=4, но расход будет 1*1$+3*3$= 10$. Таким образом, различия в ставках заставляют нас переплачивать.
Пусть у нас n ключевых слов:
Для неискренних аукционном мне не известны способы нахождения ставок работающие лучше, чем равных для задач уровня клики. Для этого нужно очень точно предсказывать зависимость числа кликов и CPC от ставки, чего нет ни в одной известной мне рекламной системе.
Для искреннего аукциона и задач уровня конверсии оптимальный набор ставок будет пропорционален вероятности конверсии. Т.е. ставка должна быть равна произведению вероятности конверсии на некоторое число, одинаковое для всех ключевых слов. Для искреннего аукциона и задач уровня конверсии оптимальный набор ставок будет пропорционален произведению вероятности конверсии на средний чек.
Таким образом, практически оптимальные ставки вычисляются по формулам:
Почти всегда, рекламу в Фейсбуке так и ведут: ограничивая только бюджет у объявления и не вводя другие ограничения. Виной тому интерфейс Facebook Ads: бюджет задать очень просто, но чтобы задать ставку, нужно покопаться. В итоге средняя стоимость клика у разных кампаний может отличаться на порядок, а переплата за дисперсию может достигать 70% от бюджета. В моей практике были случаи, когда установка ограничений в CPC увеличивала число кликов в 3 раза при том же расходе.
Давайте детально разберем как так происходит. Сначала для простоты рассмотрим случай когда ограничено число кликов.
Допустим:
Что будет если у нас ограничен бюджет.
Допустим:
С аналогичными проблемами мы столкнемся, когда охват или конкуренция у рекламных кампаний будет разными.
Распределение бюджетов между несколькими кампаниями и источниками трафика довольно сложная задача. Как минимум, поскольку, мы не можем точно спрогнозировать и предсказать зависимость, бюджет и числа кликов от ставок.
Слева молот, справа серп
Это наш советский герб
Хочешь сей, а хочешь куй
Все равно получишь деньги
Когда ограничен результат, например, «Получить максимум кликов как можно дешевле», то возникает анекдотическая ситуация: чем лучше исполнитель поработает, тем он меньше заработает.
Иногда, когда канал для вас новый, вы хотите не рисковать слишком многим. Тогда нужно обговорить с исполнителем условия увеличения бюджета или перейти на почасовку.
Однако, такого рода ограничения имеют проблемы. Они не человечны:
Serpstat — набор инструментов для поискового маркетинга!
Находите ключевые фразы и площадки для обратных ссылок, анализируйте SEO-стратегии конкурентов, ежедневно отслеживайте позиции в выдаче, исправляйте SEO-ошибки и управляйте SEO-командами.
Набор инструментов для экономии времени на выполнение SEO-задач.
Используйте лучшие SEO инструменты
Кластеризация ключевых слов
Кластеризация ключевых слов автоматически обработает до 50 000 запросов в несколько кликов
Тренды ключевых слов
Узнайте популярные тренды ключевых запросов для эффективной работы с контентом
Проверка частотности
Быстро в удобном виде получите статистику частоты ключевых слов
Подбор ключевых слов
Поиск ключевых слов – раскройте неиспользованный потенциал вашего сайта
Рекомендуемые статьи
Кейсы, лайфхаки, исследования и полезные статьи
Не успеваешь следить за новостями? Не беда! Наш любимый редактор подберет материалы, которые точно помогут в работе. Только полезные статьи, реальные кейсы и новости Serpstat раз в неделю. Присоединяйся к уютному комьюнити :)
Нажимая кнопку, ты соглашаешься с нашей политикой конфиденциальности.