Войти Регистрация

Serpstat использует файлы cookie для обеспечения работоспособности сервиса, улучшения навигации, предоставления возможности связаться с командой поддержки, а также маркетинговых активностей Serpstat.

Нажав кнопку "Принять и продолжить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Сообщить об ошибке

Отменить
3031 39
PPC Читать 13 минут 20 февраля 2020

Как запустить успешную рекламную кампанию:
10 лайфхаков API-консоли

Как запустить успешную рекламную кампанию:  10 лайфхаков API-консоли
Андрей Белоусов
Андрей Белоусов
Growth Hacker at Serpstat
Чтобы запустить успешную рекламную кампанию и обойти конкурентов в платном поиске, необходимо учесть множество факторов: анализ конкурентов, сбор качественной семантики, подбор минус-слов, прогноз бюджета и еще много-много всего.

Конечно, тут не обойтись без специализированных инструментов. API-консоль Serpstat поможет сделать все это, и даже больше, за считанные минуты.

Что такое API-консоль и в чем ее преимущества?

Хотя у Serpstat много функций, выполнение ежедневных PPC-задач может потребовать значительных усилий. Если вам нужен быстрый анализ крупных массивов PPC-данных, то Serpstat API — это идеальное решение для вас.

Высококачественный анализ ключевых фраз, проверка результатов за считанные секунды, быстрый конкурентный анализ, поиск необычных решений, доступная цена (при покупке тарифного плана за $69 вы получаете 100 000 запросов) — вот лишь некоторые из преимуществ, предлагаемых API Serpstat. Все функции у вас под рукой: от анализа отдельного сайта, до сканирования со сложными оценками. Вы можете найти больше информации о применении интерфейса в руководстве.
Однако, чтобы сделать вашу работу еще проще, мы разработали API-консоль Seprstat. Она не только проста в использовании, но и имеет новые методы, которые недоступны при обычном использовании API.
Данная утилита является только примером использования API Serpstat. Каждый пользователь может создать подобный скрипт под свои индивидуальные потребности.
Преимущества API-консоли:
Вам не требуются знания в программировании, чтобы использовать API.
Возможность пакетной выгрузки данных по множеству доменов, URL, ключей.
Молниеносный анализ данных и получение результата.
Возможность автоматического объединения результатов анализа по нескольким отчетам.
Наличие удобных фильтров для фильтрации полученных данных.
Много обучающих материалов по работе с консолью и описанием нестандартных кейсов в блоге ;)
Далее я расскажу несколько интересных PPC-кейсов, которые можно осуществить с помощью нашей API-консоли.

Как узнать ключевые слова конкурентов?

Как собрать семантику для рекламы? Любой бизнес, занимающийся продвижением в поисковых системах, задается этим вопросом. Здесь нет единственного правильного ответа, так как PPC-специалисты пользуются своими методами сбора ключей. Однако, не все так страшно :)

Один из наиболее быстрых и эффективных способов подбора ключевиков для рекламных кампаний — анализ конкурентов и их семантики. Конкуренты уже платят за эти ключевики. Это значит, что базовую проверку на эффективность они уже прошли. Чем чаще ключевое слово встречается у конкурентов, тем выше вероятность того, что оно подойдет и вам.

Конечно, существует опасность попасть на «перегретый аукцион», в котором очень большая конкуренция. Но такая ситуация возможна с любым ключевым словом. Но сбор и проработка семантики конкурентов — это хорошее начало!

Как делаем?

API-консоль Serpstat дает возможность собрать семантику для рекламных кампаний одного или группы конкурентов в несколько кликов. Однако, сначала необходимо найти релевантных конкурентов. Для этого вводим в поисковой строке Serpstat адрес своего домена, выбираем поисковую систему и регион, переходим в отчет «Анализ сайта→ Анализ домена→ PPC-анализ→ Конкуренты».
Далее, открываем API-консоль и вводим:
2
поисковую систему и регион;
3
метод Domain: Ad Keywords;
4
адрес домена конкурента или группы конкурента.
Кстати, консоль также позволяет ввести плюс- и минус-слова. Если, например, вы не хотите использовать в кампаниях брендовые запросы конкурента, то их можно убрать из результатов с помощью фильтра.
Получаем отчет, в котором видим показатели:
1
keyword — ключевая фраза;
2
region_queries_count — частотность;
3
cost — цена за клик;
4
competition — уровень конкуренции;
5
queries_cost — ориентировочная стоимость объявления;
6
type — блок;
7
domain — домен, который ранжируется по ключу;
8
subdomain — поддомен, если есть;
9
url — страничка, которая ранжируется по фразе.
Скачиваем и импортируем его в таблицу. Готово!

Как быстро собрать минус-слова?

Теперь подробнее поговорим о пост-фильтрации по минус-словам. Такая возможность есть для большинства запросов. Поле для ввода плюс- и минус-слов появляется после того, как вы уже загрузили данные, если в них есть колонка с текстом ключевого слова. В нем можно задать список минус-фраз, чтобы удалить мусор из ключевых слов.

Причем консоль сама генерирует список самых частотных слов в ключевых фразах. Это позволяет очень быстро исключить мусор. Однако, данная функция пригодится и для быстрой генерации списка минус-слов.
1
выбираем метод Ad_keywords;
2
вводим ключевые слова;
3
справа от Negative_keywords появиться список самых частотных слов — нажатие на них добавляет в список.
Копируем в получившийся список в Яндекс Директ или Google Ads.

Примечания:
1
Если хватает лимитов, то можно собрать еще и уточнения. Переключитесь на метод «Keywords and Suggestions».
2
Вы можете использовать Ad Keywords и ввести свой домен, чтобы собрать упущенные вами минус-слова.
3
Минус-слова для Google Ads нужно просклонять.
4
В консоли реализация морфологии очень близка к Яндекс.Директ и Яндекс.Вордстат.

Как найти упущенные минус-слова?

Чтобы в ваши рекламные кампании не попадали нецелевые ключевые фразы, необходимо отфильтровать полученный отчет по минус-словам. Однако, подбирая самостоятельно, можно многое упустить. API-консоль может сделать это автоматически:
1
выбираем метод domain_ad_keywords;
2
вводим в Queries свой домен;
3
в фильтре под результатами кликаем на минус-слова;
1
копируем полученный список;
2
добавляем полученные минус-слова и в настройки рекламных кампаний, групп объявлений или общие списки минус-слов.
Зачем PPC-специалисту Serpstat
или как получать зарплату и ничего не делать

Как найти лендинги конкурента в контекстной рекламе?

Эффективность контекстной рекламы во многом зависит от конверсии лендингов. Причем увеличение конверсии лендингов в два раза повышает эффективность примерно втрое.

Допустим, у нас есть:
1
Расход 100$ в день;
2
1000 кликов;
3
Конверсия 1%;
4
1000 * 1% = 10 конверсий в день;
5
CPA (средняя стоимость конверсии) = 100$/10.
Если мы повысим конверсию до 2%, то:
1
мы будем получать уже 1000 * 2% = 20 конверсий день;
2
и CPA сократиться до 100$/20 = 5$.
Таким образом, увеличение конверсии вдвое увеличивает число регистраций в два раза и снижает CPA в два раза. Поэтому, я считаю, что эффективность контекстной рекламы во многом зависит от дизайнера.

При создании лендингов важно учитывать опыт конкурентов, у них можно позаимствовать идеи. Да и они могли проверить несколько гипотез, выбрать из них лучший вариант. Мы же, в свою очередь, воспользуемся их опытом, сэкономив так время и деньги.

Однако, не всегда просто найти лендинги, заточенные именно под контекстную рекламу. Часто на них нет ссылок с сайта, иногда их скрывают от индексации. Но это вопрос довольно просто решается благодаря API-консоли Serpstat. Решаем по аналогии с вышеописанными методами.

Сначала собираем ключевые слова из контекстной рекламы конкурента, как было описано в первом пункте:
Далее, выбираем «SQL→ SQL Snippets→ Group By URL».
Получаем список лендингов в контекстной рекламе. Сортируем по количеству трафика, нажав на traff, чтобы найти самые трафиковые страницы. Таким образом API-консоль может помочь даже веб-дизайнеру.

Как оценить затраты конкурента?

Перед запуском рекламных кампаний обязательно понимать, сколько денег уйдет на рекламу. И это не всегда легко. Наиболее простой способ подсчета — посмотреть, сколько примерно тратят успешные конкуренты. Есть способ сделать это в считанные минуты, используя API-консоль Serpstat.
В консоли заполняем поля:
1
API-токен;
2
поисковая система и регион;
3
метод Ad Keywords;
4
адрес анализируемого домена и загружаем отчет.
Далее, нажимаем «SQL → SQL Snippet→ Group by domain». Применяем.
В сгруппированных данных смотрим колонку «traff_cost» — это и будет ориентировочный бюджет конкурента на контекст.

Сравниваем ориентировочный бюджет конкурентов со своим и узнаем, эффективнее ли конкуренты, чем вы. Если это так, то необходимо провести анализ домена конкурентов и использовать ключевые фразы, которые они используют в контекстной рекламе.
Cамые дорогие ключевые фразы в
Google UA и Google RU — исследование Serpstat

Как оценить затраты конкурента на рекламу по группе товаров, услуге или продукту?

Чтобы оценить затраты конкурента по какой-то группе товаров, услуге или продукту, комбинируем два вышеописанных метода: подсчет затрат на контекст и фильтр по словам.

Допустим, вы хотите знать, сколько тратит конкурент — интернет-магазин косметики — на рекламу косметики бренда «Loreal». Используя метод Domain→ Ad_Keywords, вы собираете его ключи. Далее, используете фильтр по плюс-словам:
Получаете отчет со всеми фразами, включающими это слово:
И группируете их по домену, как было описано в методе подсчета общего бюджета:
Сравниваем ориентировочный бюджет конкурентов по группе товаров, услуге или продукту со своим, и узнаем, эффективнее ли конкуренты, чем вы. Если это так, то необходимо провести анализ конкурентов и добавить их ключевые фразы в свои кампании.

Как найти упущенные ключевые слова?

Идем далее. Собираем упущенные ключевые слова. Делается это очень просто, с помощью метода domains_ad_keywords_match_sdk. Это особый метод Консоли, который предназначен для сравнения ключевых слов объявлений домена со стороны клиента. Показывает общие ключевые слова объявлений Google для доменов (до 9).

Однако, он имеет некоторые особенности, которые стоит учитывать:
1
это локальный метод, и он дороже;
2
количество полезных результатов может быть намного меньше, чем потраченных строк API;
3
если количество загруженных строк меньше, чем общее количество строк в Serpstat, результаты метода могут быть ненадежными.
Как работать с методом?
1
Выбираем метод domains_ad_keywords_match_sdk.
2
В Queries вводим один или несколько доменов конкурентов. Также можно вводить поддомены сайта ( blog.site.com), или части URL (serpstat.com/ru/blog/).
3
В Minus Domain вводим свой домен.
Также можно ввести дополнительные параметры для ключей:
1
позицию;
2
частотность;
3
стоимость за клик;
4
уровень конкуренции.
Загружаем данные и получаем отчет с упущенными фразами в контексте:

Как найти упущенные группы объявлений или лендинги?

Теперь, если вас интересуют не ключевые фразы, а посадочные страницы, которые рекламирует конкурент, можно быстро получить их список, применив к отчету «SQL → SQL Snippet→ Group by URL».
Вот, что мы получаем. Список всех рекламируемых страниц и ключевых фраз, по которым они ранжируются.

Как быстро расширить семантику рекламных объявлений за счет конкурента?

На основе отчета, который мы получили выше, можно с легкостью расширить семантику своих рекламных кампаний.
Для этого находим в нем столбик all_keywords, три раза кликаем и копируем все ключевые слова URL в соответствующую группу объявлений. Вуа-ля! Все предельно просто.

Как быстро оценить затраты конкурента на рекламу в разрезе продуктов или услуг?

Ну и последняя фишка данного отчета — это возможность узнать ориентировочные затраты конкурента на объявление, то есть в разрезе отдельных продуктов или услуг.

Для этого также проматываем отчет в сторону, находим колонку taff_cost и смотрим, во сколько обойдется реклама того или иного продукта, услуги. Все!

Вывод

API-консоль Serpstat — это универсальный инструмент для тех, кто работает с огромными массивами данных. Вышеописанные кейсы — это всего лишь малая часть того, как можно ее использовать.

Так что, не забывайте подписываться на рассылку, чтобы не пропустить новые лайфхаки. Каминг сун...
Почему четверть миллиона интернет-маркетологов подписались на рассылку Serpstat?
А также вступайте в чат любителей Серпстатить и подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Сэкономьте время на изучении Serpstat

Хотите получить персональную демонстрацию сервиса, тестовый период или эффективные кейсы использования Serpstat?

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами ;)

Оцените статью по 5-бальной шкале

5 из 5 на основе 9 оценок
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить нам.

Поделитесь статьей с вашими друзьями

Войти Регистрация

Вы исчерпали лимит запросов.

Или email
Забыли пароль?
Или email
Optional
Back To Login

Не волнуйтесь! Напишите свой электронный адрес и мы пришлем вам новый пароль.

Вы уверены?

Awesome!

To complete your registration you need to enter your phone number

Назад

Мы отправили код подтверждения на ваш номер телефона

Your phone Resend code Осталось запросов

Что-то пошло не так.

Свяжитесь с нашей службой поддержки
Или подтвердите регистрацию с помощью Телеграм бота Перейдите по этой ссылке
Выберите один из проектов

Знакомство с сервисом

Ознакомьтесь с основными возможностями Serpstat удобным способом!

Отправьте заявку для ознакомления с сервисом и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки. Наш специалист предложит подходящий вариант, который может включать персональную демонстрацию, пробный период, материалы для обучения и повышения экспертизы, личную консультацию, а также комфортные условия для начала работы с Serpstat.

Имя

Email

Телефон

Будем рады вашему комментарию
Увеличить лимиты

Улучшить тариф

Экспорт недоступен для вашего тарифного плана. Вам необходимо улучшить свой тариф до Lite или выше, чтобы получить доступ к инструменту Подробнее

Зарегистрироваться

Спасибо, мы с вами свяжемся в ближайшее время

Пригласить
Просмотр Редактирование

E-mail
Сообщение
необязательно
E-mail
Сообщение
необязательно

У вас закончились лимиты

Вы достигли лимита на количество созданных проектов и больше не можете создавать новые проекты. Увеличьте лимиты или удалите существующие проекты.

Я хочу больше лимитов