Как определить бюджет конкурента на контекстную рекламу и оценить затраты на продвижение?
Как оптимизировать прибыль
из Яндекс.Директ: все о стратегии «Максимум прибыли»
из Яндекс.Директ: все о стратегии «Максимум прибыли»


В этой статье вы узнаете много нового о стратегии «Максимум прибыли» и том, как оптимизировать прибыль получаемую из Яндекс.Директ.
Итак:
Формально можно обозначить реальную задачу так: «Получить максимум прибыли при рекламном расходе не более X в месяц». Где X некоторое объективное ограничение — бизнес не может потратить в этом месяце на Директ больше, чем X.
Обратите внимание на фразу «не более». Наш рекламный расход может быть меньше X, если это целесообразно. То есть экономить бюджет нам никто, естественно, не запрещает.
Построим график зависимости прибыли от расхода:

Назовем тот расход, который обеспечивает максимум прибыли, оптимальным и обозначим его буквой О. У нас есть 2 случая:
В моей книге я доказал, что оптимальный ROAS>2. То есть, на каждый доллар вложенный в рекламу мы будем получать минимум 2. Таким образом, с каждой итерацией, мы будем, как минимум, удваивать X. В силу экспоненциального роста, X довольно быстро превысит O и задача преобразуется в неограниченную.
Можно вычислить, что оптимальный расход в этом случае = 2500$. Допустим, мы можем выделить на рекламу в 250 раз меньше — только жалкие 10$. Но всю маржу будем вкладывать в Яндекс.Директ.
В первом месяце выставляем ставки в 0.03$. И получим 10000 * 0.03 = 300 кликов и 300 * 0.03$=9$ расхода. 300 * 1% = 3 конверсии. Благодаря чему заработаем 3*100$=300$ маржи и всю ее пустим на покупку кликов во втором месяце и так далее:
Собственно, такую большую разницу между оптимальным и изначальным бюджетами, я выбрал, поскольку при меньшей разнице задача свелась бы намного быстрее.
Поэтому, ограниченная задача при рациональном подходе, практически не встречается на практике.
Разделим расходы на 3 типа:

Легче всего это видеть на примере одного ключевого слова. Вычитание постоянных расходов просто сдвигает график вниз, но не меняет его форму и поэтому оптимальная ставка не зависит от постоянных расходов:

Например, у вас есть 2 несвязанных предприятия. Ресторан и агентство контекстной рекламы. Чтобы получить максимум суммарной прибыли, нужно оптимизировать оба предприятия независимо.
В итоге, мы свели задачу к оптимизации выгоды по каждому отдельно взятому ключевику.
Кстати, собрать ключевые фразы для контекстной рекламы, и увидеть всю сводную информацию по ним, можно с помощью Serpstat:
Заказывайте бесплатную персональную демонстрацию сервиса, и наши специалисты вам все расскажут! ;)







Если же вы отслеживаете оборот, то нужно прогноз вероятности конверсий домножить на прогноз среднего чека, и на долю маржи в обороте. Долю маржи в обороте можно вычислить поделив маржу на оборот.
Также в ценности клика нужно учесть еще и НДС. Для этого разделить ее на 1.18. В Бид-Эксперт есть соответствующая опция: «учесть НДС».
Между блоками действует другой тип аукциона — GSP. В нем оптимальная ставка примерно равна 90% от ценности. В среднем получается ставка в 95% от ценности клика.
В итоге, мы получили очень простую формулу: Ставка = 0.95*ценность клика. В Бид-Эксперт есть соответствующая опция: «учесть НДС».
Вам нужно выбрать в Bid-Expert стратегию максимум прибыли, выбрать цель «Продажа» установить ценность конверсии = 50$. Остальное система сделает за вас.
Расчет вручную:
Оптимальная ставка в Яндекс.Директ = 0.95/1.18 * 50$ * вероятность_конверсии = 40$ * вероятность_конверсии.
В качестве вероятность_конверсии вы можете использовать среднюю конверсию по сайту. Например, она равна 1%. В итоге оптимальная ставка равна 40$ * 1% = 0.40$.
При X=Y=1$
Невозможно абсолютно точно предугадать каким будет расход при произвольном наборе ставок. Поэтому и человек и машина при вписке в бюджет использует метод последовательных приближений:

Например, 8-го марта резко возрастает спрос на доставку цветов, в итоге большинство оптимизаторов конверсии будут несколько недель пытаться вписаться в бюджет, что снова вызовет колебания ставок:


В сезон мы получаем большее число кликов в неделю. Поэтому, чтобы выровнять бюджет, ставки в сезон должны быть ниже. С другой стороны в сезон не только больше кликов, но и выше конверсия. Из-за чего при одинаковом бюджете в несезон в несколько раз выше CPA.
Допустим X средняя ставка в сезон, а Y в несезон. В сезон вдвое выше число кликов (при одинаковых ставках) и конверсия.

Заказывайте бесплатную персональную демонстрацию сервиса, и наши специалисты вам все расскажут! ;)
Сэкономьте время на изучении Serpstat
Хотите получить персональную демонстрацию сервиса, тестовый период или эффективные кейсы использования Serpstat?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами ;)
Рекомендуемые статьи
Кейсы, лайфхаки, исследования и полезные статьи
Не успеваешь следить за новостями? Не беда! Наш любимый редактор Анастасия подберет материалы, которые точно помогут в работе. Присоединяйся к уютному комьюнити :)
Нажимая кнопку, ты соглашаешься с нашей политикой конфиденциальности.
Комментарии