Мы используем файлы cookie для обеспечения работоспособности сервиса, улучшения навигации и маркетинговых активностей Serpstat. Нажимая "Принять и продолжить", вы соглашаетесь с нашей Политика конфиденциальности

Сообщить об ошибке

Отменить
8605 14
PPC Читать 10 минут

Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков

Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков
Иллюстрация: Мария Марикуца
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143964
Аня Ulalum
Аудитория ВКонтакте насчитывает около 95 млн пользователей ежемесячно — выгодная площадка для бизнеса, согласитесь. Главное, научиться строить бизнес в соцсети правильно, выбрать свою целевую аудиторию и не расходовать средства на рекламу впустую.
В этой статье мы разберемся в нюансах настройки таргетинга ВКонтакте и работы с рекламным кабинетом.

Общие принципы работы таргетинга

Пользователи ежедневно сталкиваются с самыми разными видами рекламы, среди которых баннеры, видеоролики, текстовые объявления, тизеры. Что касается социальных сетей, главное место здесь отводится таргетированной рекламе. С ее помощью маркетологи крупных и не очень компаний работают с клиентами, сегментируют аудиторию, увеличивают продажи и привлекают целевой трафик.

Благодаря таргетированной рекламе и ее правильной настройке появляется возможность показывать объявления определенной группе пользователей и увеличивать конверсию. При этом можно существенно сократить расходы на организацию самой рекламной кампании.

Неважно чем вы занимаетесь: созданием сайтов, разведением улиток или строительством коттеджей. Реклама ВКонтакте одинаково полезна всем.

Основные задачи таргетинга:

  • захват внимания потребителя;
  • получение большого количества заказов;
  • возможность предоставить пользователям полную информацию о своем продукте;
  • проведение работы, нацеленной на узнаваемость бренда.

Достоинства и недостатки таргетированной рекламы ВКонтакте:

  • Большая аудитория. Иногда сложно правильно распределить бюджет, чтобы впоследствии получить отдачу.
  • Высокая конверсия рекламных объявлений.
  • Умеренная стоимость клика.
  • Возможность более тонкой настройки рекламы и ее сегментирование.
  • Реклама в любой момент может быть перенастроена или отключена совсем.
  • Необходимость составления четкого портрета пользователя, которому могут понадобиться ваши услуги/товары.
Таргетированные объявления ВКонтакте транслируются в новостной ленте и в левом сайдбаре страниц ресурса. Объявления содержат заголовок, картинку и краткое текстовое описание.

Создание объявления ВКонтакте для своей аудитории

Для того, чтобы создать свое первое объявление, необходимо найти раздел Реклама и кликнуть по соответствующей кнопке:
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143964
В Рекламном кабинете следует выбрать тип рекламы, которая будет отображаться в новостной ленте или на страницах сайта:
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143965
Оформление объявления выглядит так:
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143966
Выбираем формат, указываем заголовок, описание, загружаем изображение и выбираем тематику объявления. При необходимости указываем для какой возрастной категории наша реклама. Что касается загружаемой картинки:

  • Минимальный размер изображения: 145×85.
  • Максимальный размер файла: 5 МБ.
  • Допустимые форматы: JPG, PNG, BMP, TIF или GIF.

Важно указать целевую аудиторию, которой будет показываться созданное объявление:
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143967
В зависимости от выбранных настроек счетчик справа покажет количество пользователей, которые потенциально могут стать нашей целевой аудиторией. Им будет показываться объявление.

Далее выбираем способ оплаты и устанавливаем стоимость объявления:
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143968
Кликаем на кнопку «Создать объявление». Однако, чтобы система приступила к показам, нужно пополнить баланс. На счету в кабинете рекламодателя должно быть не менее 100 руб. Все созданные объявления проверяются модераторами ВКонтакте на наличие нарушений правил размещения и оформления.

Форматы объявлений

Реклама ВКонтакте создает объявления для сообществ, внешних сайтов, приложений, ленты новостей. Для этого разработаны и специальные форматы рекламных объявлений.

Карусель

Имеет вид нескольких карточек, которые можно настроить, прикрепить к каждой свое изображение, указать цены, скидку и т. д.:
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143968
Прекрасный вариант для рекламы товаров из интернет-магазина.
Правила настройки:

  • Минимальное количество карточек — 3, максимальное — 10.
  • Заголовок для каждой из карточек до 25 символов.
  • Текст записи до 220 символов.
  • Изображение по ширине не более 400 px.
  • Кнопки призыва действия могут быть как отключены, так и включены одновременно для всех карточек.

Универсальная запись

Универсальность такого формата заключается в возможности продвигать не только рекламные записи, созданные через рекламный кабинет, но и записи, которые были опубликованы на стене сообщества. Есть возможность добавления фото, видео, а также создание опросов и т. д.
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143969
Правила настройки:

  • Не рекомендуется использовать 5 эмодзи в одной рекламной записи.
  • Можно загрузить не более 10 вложений.
  • Запись на стене можно рекламировать только один раз.

Запись с кнопкой

Такая рекламная запись обязательно содержит кнопку призыва к действию:
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143970
Надпись на кнопке может быть любой, а настроить саму запись довольно легко.

Правила настройки:

  • Запись должна быть не более 220 символов и содержать не более двух абзацев.
  • Заголовок до 80 символов.
  • Изображения 537x240 px.

Приложение

Если вы намерены продвигать во ВКонтакте игры и приложения, то этот формат рекламы для вас:
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143971
Для настройки такой рекламы нужно ID самой игры или приложения.

Запись может иметь следующие виды:

  • Текст и изображением.
  • Витрина приложений.
  • Большое изображение.
  • Квадратное изображение.
  • Специальный.

Сообщество

Группы, публичные страницы, мероприятия — все это можно продвигать, используя формат рекламы «Сообщество». Для этого нужно также иметь ID.
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143972
Запись может иметь следующие виды:

  • Текст с изображением.
  • Большое изображение.
  • Продвижение сообществ.

Внешний сайт

Рекламировать во ВКонтакте можно и внешние ресурсы вне зависимости от того, созданы такие сайты на WordPress, любом из конструкторов и т. д. Для этого потребуется ввести адрес домена рекламируемого сайта.
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143973
Запись может иметь следующие виды:

  • Текст с изображением.
  • Большое изображение.

Настройка и использование таргетинга

Чтобы таргетинг был эффективным, необходимо знать все о своей аудитории. Важно исследовать рынок, а уже с реальными клиентами проводить анкетирование. Нужно иметь четкое представление о том, кто является вашей «покупательской персоной» — идеальным клиентом, который нуждается в ваших продуктах.

Это тот клиент, который будет обращаться к вам на постоянной основе, рекомендовать друзьям и знакомым.

Профиль покупательской персоны, как правило, состоит из 7 составляющих:
1
Демография
2
Ценности
3
Привычки
4
Приоритеты
5
Личные проблемы
6
Индивидуальные потребности
7
Интересы и образ жизни
ВКонтакте предлагает параметры таргетинга, позволяющие максимально точно сфокусироваться на целевой аудитории. Основные из них:

Демографический таргетинг

Возможность выбрать возраст, аудитории, пол. Запланировать показ объявлений накануне дня рождения пользователей:
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143974

Таргетинг по интересам

Фокус на определенных сообществах, категориях интересов пользователей, в том числе с учетом внешних сайтов и ресурсов, на которых они авторизуются, используя аккаунт ВКонтакте:
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143974

Таргетинг участников сообществ

Объявления, показанные в тематических сообществах имеют куда большую конверсию. Таргетировать при помощи этой опции можно с привязкой к выбранному региону:
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143975

Таргетинг для приложений и сайтов

ВКонтакте при помощи фильтра «Приложения и сайты» можно таргетировать рекламные объявления для сайтов и приложений. Есть возможность оценить охват и целесообразность создания этой рекламы:
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143976

Таргетинг по образованию и работе

Таргетировать можно по занимаемой должности пользователей, по дате и месте получения образования вплоть до конкретной школы и ВУЗа:
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143977

Бюджет и стоимость рекламы

Объявления ВКонтакте по способу оплаты делятся на два типа:
Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: руководство для новичков 16261788143978
Что касается показа объявлений с оплатой за переходы, здесь условия следующие: чем больше сам рекламодатель платит за показы, тем большему количеству пользователей такая реклама будет показываться.

Для объявлений с оплатой за показы действуют правила: если одному пользователю показывается несколько объявлений, то в первую очередь он будет видеть рекламу с более высокой стоимостью за 100 показов.

ВКонтакте учитывает не только стоимость переходов, но и эффективность объявлений — CTR.

При настройке рекламного объявления система автоматически устанавливает его стоимость, учитывая выбранные опции таргетинга, а также установленное количество объявлений. Чем ставка выше, тем большему количеству пользователей вашей целевой аудитории будет показана реклама. Соответственно, при выборе минимальной предлагаемой ставки, объявления будут показываться реже.

При расчете стоимости таргетированной рекламы в зависимости от типа оплаты используются формулы:


Ваш бюджет = 1000 показов (CPM) / 1000 х Количество показов.
Ваш бюджет = стоимость за 1 клик (CPС) х Количество кликов.

где:

CPC — оплата за клики;
CPM — оплата за показы.

Как сделать так, чтобы объявления были максимально эффективными? Если вы создаете свою первую кампанию во ВКонтакте, выбирайте средние значения, тизеры — 0,03%, лента — немного выше. После, на основе уже проведенных рекламных кампаний, выбирайте среднеарифметическое значение.
Пример:
Коэффициент конверсии (CR) — 9%
Совершено кликов — 445
445 кликов х 9% = 40
Значение конверсии — 40 лидов

Средний чек — $50
Маркетинг — затраты бюджета 30%
$50 х 30% = $15

Затраты на одного клиента — около $15
Общий бюджет (на 40 лидов) — $600
40 лидов х $15 = $600

Расчет стоимости за один клик (CPC) —
$600 / 445 кликов = $1.35

CTR — 0,7% (есть возможность задать другое значение)
445 кликов / 0,7% = 63571 показ

Стоимость за 1000 показов (CPM) — $9.44 (≈591 руб.)
$600 / 63571 показ х 1000 = $9.44 (≈591 руб.)
Если вы новичок, то специалисты рекомендуют на начальных этапах вашего знакомства с таргетированной рекламой ВКонтакте выбирать оплату за клики.

Заключение

Рекламные кампании ВКонтакте требуют изучения своей целевой аудитории. Инструменты этой социальной сети позволяют максимально точно настроить таргетинг и охватить нужную категорию пользователей для показа объявлений. Однако не стоит забывать, что не все зависит от инструментария системы, ваши баннера должны быть яркими и привлекать внимание.
1
Старайтесь создавать персонализированную рекламу, содержащую призыв к действию.
2
Помните о том, что хотя ВКонтакте допускает текст на изображении, такой контент не должен занимать более 50% всей его площади.
3
Сегментируйте свою целевую аудиторию и меняйте оформление своих рекламных объявлений, чтобы они не надоели пользователям сети и не оказались бесполезными.
4
Перед запуском своих рекламных кампаний настраивайте тестовые, чтобы быть уверенными в правильности своих действий.
Удачи!

Сэкономьте время на изучении Serpstat

Хотите получить персональную демонстрацию сервиса, тестовый период или эффективные кейсы использования Serpstat?

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами ;)

Оцените статью по 5-бальной шкале

5 из 5 на основе 4 оценок
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить нам.